И ты сможешь быть открытым и искренним, как ребенок. Ты не придешь ко мне? Ты не хочешь быть моей утешительницей, моей спасительницей? Моя бесконечная любовь, моя нестерпимая тоска, моя горячая молитва — все для тебя ничто? Какой невыразимый пафос был в его голосе, как трудно было ответить ему с твердостью: «Я ухожу». Если бы вы были в гостиной мисс Рэчель в такой час ночи и мисс Рэчель знала это (и если бы вы имели, сумасбродство забыть, что следует остерегаться невысохшей двери), она сама напомнила бы вам об этом, она не позволила бы вам унести с собою такую улику против нее, которая была сейчас перед моими глазами. Никто не мешал мне готовиться в дорогу, никто не беспокоил ни расспросами, ни подозрительными взглядами, поскольку я дала понять, что сейчас не могу сообщить своих планов; они приняли это как должное и спокойно и мудро предоставили мне ту свободу действий, какую в подобных же обстоятельствах, без сомнения, предоставила бы им и я. После того, как она назвала меня трусом, после ее признания, поставившего на мне клеймо вора, я еще имел власть над нею, покуда рука ее лежала в моей руке! Я тихо отвел ее на середину комнаты.
Один слой — это отношения. Я уже было пошла, когда вдруг он остановил меня и добавил очень странным тоном: Заприте, пожалуйста, вашу дверь на ключ и на задвижку. Вы никогда не старались жить любовью, говорю я, Вы жили высшими желаниями, высшими идеалами и надеждами, отношениями с близкими людьми. Сначала это был самый первый слой, то есть материальный уровень. И хотя роман его с Машенькой продолжался в те далекие годы не три дня, не неделю, а гораздо больше, он не чувствовал несоответствия между действительным временем и тем другим временем, в котором он жил, так как память его не учитывала каждого мгновенья, а перескакивала через пустые, непамятные места, озаряя только то, что было связано с Машенькой, и потому выходило так, что не было несоответствия между ходом прошлой жизни и ходом настоящей. Она открыла окно, впуская в комнату приятный весенний воздух и звуки парка, затем перешла к маленькому кухонному столику, на котором рядом с книгой в мягкой обложке лежали подаренные Биллом в понедельник цветы.
Кстати, в последние годы я стал замечать, что техника, особенно компьютеры, все сильнее реагирует на глубинные эмоции людей. Вы помогаете, руководствуясь не любовью, а нравственностью, духовностью, идеалами.
«Зелёный свет, болван», проговорила Лолита вполголоса, и одновременно, красочно жестикулируя на прощанье многобраслетной рукой, Жанна д'Арк (мы видели её в этой роли на представлении в городском театре) энергично перегнала нас и одним махом повернула на Университетский Проспект. Но вместо этого Миша неожиданно для себя пошёл в спальню, лёг на кровать прямо поверх покрывала и в халате, и быстро и очень глубоко ушёл в невнятный и ватный дневной сон. — Вы меня извините, если я попрошу вас пойти скорее,сказал сыщик. Очень уместна была бы небольшая речь; опытный воспитатель воспользовался бы таким поводом для того, чтобы упомянуть о страданиях первых христиан, о пытках, которые переносили мученики, и, наконец, о призыве господа нашего Иисуса Христа, предложившего своим ученикам взять свой крест и идти за ним; о его наставлениях, что не единым хлебом жив человек, но каждым словом, исходящим из уст божьих; о его божественном утешении: «Если вы жаждете или страждете во имя мое, благо вам будет». Представьте самое дорогое, что у Вас есть и может быть, а потом представьте потерю этого и изо всех сил попытайтесь сохранить любовь к Богу, чтобы она не только не уменьшилась, но и увеличилась. Черная точка рядом с ним — куртка Билла, которую он в тот день дал ей для поездки на озеро. Я уклонился от ответа на вопрос миссис Дин, прозвучавший для меня несколько еретически.
Но куда унеслись мои мысли и что я говорю, а главное — чувствую? «Что лучше,спрашивала я себя,быть рабыней своего господина и тешить себя мнимым блаженством гденибудь под Марселем, предаваясь коротким часам обманчивого счастья, а потом заливаться горькими слезами раскаяния и стыда, или же быть сельской учительницей, свободной и честной, в овеваемом горными ветрами домике, в самом сердце Англии?» Да, теперь я знаю, что была права, когда склонилась на сторону долга и закона и победила соблазны безрассудной минуты. Первое — у нее внутренне не преодолены обиды на мужчин, особенно на мужа. В ожидании ее мой хозяин расхаживал перед дверью, и Пилот следовал за ним по пятам.
http://cameron-kelan.blogspot.com/
Комментариев нет:
Отправить комментарий